Партнеры

Единый детский телефон доверия

Единый детский телефон доверия

<span class="empty"> </span>

Добродел - официальный портал правительства Московской области.

Национальный проект

Национальный проект - Образование

Календарь мероприятий

Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Доступная среда

Инклюзивное образование в  колледже

В настоящее время ГБПОУ МО «Воскресенский колледж»  объединяет три  структурных подразделения, которые находятся в черте городского округа Воскресенск Московской области.

Контингент обучающихся составляет 1944 человека (на 01.01.2021г.).

В колледже ведется работа, обеспечивающая условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Толерантная модель общения, основанная на гуманизме и взаимоуважении, между студентами разных физических возможностей, является нормой жизни.

Из них инвалиды и лица с  ОВЗ- 37  человек. Инвалиды с незначительными  нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, общими заболеваниями обучаются по программам СПО в общих группах.

Инвалиды и лица с ОВЗ (выпускники Хорловской школы-интернат 8 вида с нарушением интеллектуального развития) обучаются по программам профессиональной подготовки 18874 «Столяр»  и 13450 «Маляр».

Контингент обучающихся с ОВЗ и  инвалидов по профессиям и  специальностям

2018-2019 2019-2020 2020-2021
Всего инвалидов и лиц с ОВЗ 35 36 37
  из них обучаются:
по программам подготовки  квалифицированных рабочих и служащих 3 4 4
по программам  подготовки  специалистов среднего звена 12 12 13
по программам профессиональной  подготовки (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями) 20 20 20

В образовательной организации обеспечена безбарьерная среда, т.е. доступны: территория, прилегающая к зданию (пандусы); вход в здание; пути движения внутри здания, зоны целевого назначения (актовый зал, физкультурный зал, учебные кабинеты, читальный зал и библиотека); санитарно-гигиенические комнаты; система информации и связи. Для обеспечения учебного процесса используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер.

Общежитии колледжа не проводились работы по адаптации к возможному обучению и проживанию  инвадилов и лиц с ОВЗ..

В образовательной деятельности колледжа, в том числе и для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ,  используются следующие средства обучения:

— мультимедийные (компьютер, проектор, принтер, сканер);

— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, УМК педагогов в учебных аудиториях);

— электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);

— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);

— наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные).

Ориентируясь на инклюзивные технологии, в колледже   организуется  учебный процесс и создаются условия, способствующие социализации данной категории обучающихся.

Воспитательная работа в колледже ориентирована на реализацию положений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, отразивших приоритеты государственной политики в области воспитания. Ведущие направления воспитательной работы:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.
  2. Духовно-нравственное воспитание.
  3. Правовое воспитание.
  4. Эстетическое воспитание.
  5. Формирование здорового образа жизни.
  6. Экологическое воспитание.
  7. Профессионально-ориентирующее воспитание.
  8. Бизнес-ориентирующее воспитание.
  9. Социальная активность.

Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ вовлечены во все виды внеурочной воспитательной  деятельности колледжа. В колледже  можно получить дополнительное образование, в котором, в рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции. В плане работы колледжа  запланированы Дни здоровья, спортивные соревнования между учебными группами, между структурными подразделениями.  На учебных занятиях  проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора  и.т.д.

Работу  с инвалидами и лицами с ОВЗ, которая  ведется  под руководством заместителя директора по УВР Долгилевская О.Э., осуществляют преподаватели, мастера производственного обучения,  а так же  специалисты: социальные педагоги Ветошкина К.В.., Трушечкина И.А.,  педагог -психолог  Смирнова Н.А.., педагог-организатор Карпушкина Ю.А.

Основная цель психолого – педагогического сопровождения —включение студентов с особыми образовательными потребностями в образовательную среду колледжа и обеспечение обучающимся возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества.

Нормативно-информационный блок

Паспорта доступности

Паспорт №1

Паспорт №2

Паспорт №3 

Паспорт №4

Паспорт №5

Акты к паспортам доступности

Акт к паспорту №1

Акт к паспорту №2

Акт к паспорту №3

Акт к паспорту №4

Акт к паспорту №5

Дорожная карта

Приказ «О обеспечении доступности к месту предоставления образовательных услуг детям-инвалидам в ГБПОУ МО «Воскресенский колледж»»

 

План мероприятии формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов в ГБПОУ МО «Воскресенский колледж» на 2016-2018 год

 

Приказ Министерства образования РФ № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программкам СПО»

 

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 379-н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы ребёнка инвалида»

 

Приказ МинТруда РФ №515 «Перечень видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учётом их нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»

Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006.

Постановление от 01.12.2015 г.№1297 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 г.»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2006 № 136/2006-03

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов»

Приказ Минтруда России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

Постановление Правительства Московской области от 20.10.2015 № 968/38 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)«Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Московской области»

Постановление Правительства Московской области от 29.12.2015 № 1371/49 «Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Московской области»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2015 № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов

Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Организационно-методические рекомендации по организации разработки планов мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах установленной деятельности

Приказ Министерства образования РФ от 12.10.2015 № 5375 «Об организации работы в сфере профессионального образования по вопросам создания и реализации специальных условий для предоставления образовательных услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ МинТруда и социальной защиты РФ от 15.10.2015 г. N 723н «Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы Приказ МинТр

Протокол проведения обследований зданий и помещений

Методические рекомендации по созданию доступной среды для маломобильных групп населения

Методические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в МО

Приказ об обеспечении доступности образования