3D-технологии для моделирования

Admin Без рубрики 201 просмотров

3D-технологии для моделирования настолько прочно вошли в нашу жизнь, что кажется невероятным, что когда-то всё, что делалось руками человека, вычерчивалось изначально карандашом или тушью на плотных белых листах бумаги с помощью специальных инструментов.
Черчение было подлинным искусством, и у него были свои маги и волшебники, которые должны были не просто рисовать на бумаге линии, а обладать развитым пространственным воображением, умением «заглянуть» внутрь проектируемого изделия и в какой-то степени быть художником. Инструменты предыдущей, доцифровой эпохи были, с одной стороны, логично и просто устроены, однако требовалось большое количество времени и тренировок, чтобы научиться использовать их легко, свободно, а главное — правильно.
Наступили наши дни. Теперь компьютер или иное цифровое устройство стало непременным атрибутом любого конструктора. И неважно, что именно разрабатывается — сложнейший огромный механизм или простенькая деталь, малая архитектурная форма или большое современное здание — цифровые инструменты для 3D-моделирования стали неотъемлемой частью современной жизни.
Более того, они расширили возможности людей, и творцом теперь может стать любой человек, который умеет работать с программным обеспечением для 3D-моделирования. Изготовить запчасть для любимого автомобиля и распечатать его на 3D-принтере? Легко. Сделать трёхмерный мультфильм с весёлыми персонажами, чтобы порадовать детей и друзей? Конечно. Нарисовать в деталях загородный дом своей мечты, расставить в нём мебель и даже наклеить обои? Пожалуйста.
Всё в наших руках.
После такого вступления необходимо, естественно, про эти программные продукты рассказать. И начать, конечно же, с нашего, отечественного программного комплекса для 3D-моделирования — это Компас 3D от компании «Аскон». Это прекрасная система, в которой можно фактически создать всё, что угодно. «Компас» очень универсален, и создан российскими программистами для нашей страны, полностью адаптирован для наших условий и создавался сразу под наши государственные федеральные и отраслевые стандарты.
Есть у нас и программы, специально созданные для архитекторов и строителей, например, система для BIM-решений под названием Renga. В ней строители и проектировщики не просто рисуют трёхмерную модель здания или сооружения, каждый объект внутри модели имеет свою историю, что гарантирует качество и контроль на каждом этапе проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации. Впрочем, это настолько интересная тема, что об этом будет рассказано более подробно в одной из следующих публикаций.
Объём статьи не позволяет хотя бы просто перечислить всё то программное обеспечение, которое предлагают наши, отечественные разработчики, потому что есть и узкоспециализированный софт, рассчитанный на выполнение довольно специфических задач.
А как же анимация, спросите вы, наши читатели? Что с ней, это же целый пласт индустрии, в котором трудятся тысячи дизайнеров, аниматоров, мультипликаторов, это игры, это мультфильмы и многое другое?
Простейший ответ — это Blender. В котором можно создавать почти всё, что душе угодно. И, конечно же, на рынке вскоре появятся аналоги условного 3ds MAX, без которого, как выяснилось, можно обойтись.
Подводя итог статьи, хочется сказать главное — с уходом западных поставщиков программного обеспечения с нашего рынка мы не потерялись, коллапс не наступил, потому что у нас есть много собственных разработок, успешно применявшихся и ранее, но у них не было шансов на массовое применение в силу определённых, не зависящих от разработчиков причин.
У нашего, отечественного программного обеспечения для 3D моделирования большое, прекрасное будущее, и у нас много талантливых людей, которые каждый день выполняют кропотливую, но интересную работу, перенося фантастические замыслы воображения сначала в цифровой формат, а потом и в формат реальных объектов, делая нашу жизнь лучше, комфортнее и безопаснее.

Вам также может понравиться...

Извините - комментарии закрыты